1. Тип эмоциональных переживаний:
а) воображение;
б) эмоциональный стресс ;
в) неуравновешенность.
2. Положительные эмоции в детском возрасте развиваются через:
а) внимание;
б) общение;
в) игру .
3. Что относится к фазе стресса:
а) фаза возбуждения;
б) фаза истерики;
в) фаза истощения .
4. Длительные, устойчивые, предметные отношения к какому-либо объекту, это:
а) внимание;
б) чувства ;
в) симпатия.
5. Наиболее мощный вид эмоциональных реакций, это:
а) аффект ;
б) чувство;
в) настроение.
6. Реакция не только на текущие события, но и воспоминаемые, это:
а) темперамент;
б) характер;
в) эмоции .
7. Эмоциональное состояние, сопереживание к другому объекту, это:
а) амбивалентность;
б) симпатия ;
в) настроение.
8. Отрицательные эмоции обусловлены:
а) неустойчивостью ;
б) закономерностью;
в) характером.
9. Какое из этих понятий относится к виду чувств:
а) моральные ;
б) сострадательные;
в) депрессивные.
10. Выделите, какая теория относится к психологическим эмоциям:
а) характерная;
б) эволюционная ;
(Опросник Басса-Дарки, адаптированный Г. А. Цукерман)
Хотите узнать, какие проявления агрессии характерны для Вас? Приглашаем Вас пройти тестирование и выявить привычные модели поведения!
1. Если я разозлюсь, я могу ударить кого-нибудь.
2. Иногда я раздражаюсь настолько, что могу бросить какой-то предмет.
3. Я легко раздражаюсь, но быстро успокаиваюсь.
4. Пока меня не попросят по-хорошему, я не выполню просьбу.
5. Мне кажется, что судьба ко мне несправедлива.
6. Я знаю, что люди говорят обо мне за спиной.
7. Я не могу удержаться от спора, если люди не согласны со мной.
8. Если я кого-то обманываю, то мне становится стыдно.
9. Мне кажется, что я могу ударить человека.
10. Когда я раздражаюсь, я хлопаю дверьми.
11. Иногда люди раздражают меня просто фактом своего присут-ствия.
12. Если мне не нравится какое-то правило, то хочется его нарушить.
13. Иногда меня гложет зависть, хотя я этого не показываю.
14. Я думаю, что многие люди не любят меня.
15. Я требую, чтобы люди уважали мои права.
16. Иногда мне на ум приходят мысли, которых я стыжусь.
17. Я знаю людей, которые могут довести меня до драки.
18. Иногда я выражаю гнев тем, что стучу по столу.
19. Иногда я могу взорваться, как пороховая бочка.
20. Если кто-то пытается мной командовать, я поступаю ему наперекор.
21. Есть люди, к которым я испытываю ненависть.
22. Довольно много людей мне завидует.
23. Если я злюсь, я могу выругаться.
24. Люди, увиливающие от работы, должны испытывать чувство вины.
25. Если меня кто-то обидит, я могу дать сдачи.
26. Иногда я хватаю первый попавшийся под руку предмет и ломаю его.
27. Я могу нагрубить людям, которые мне не нравятся.
28. Когда со мной разговаривают свысока, мне ничего не хочется делать.
29. Я стараюсь скрывать плохое отношение к людям.
30. Иногда мне кажется, что надо мной смеются.
31. Если кто-то раздражает меня, я могу сказать все, что о нем думаю.
32. Меня угнетает, что я мало помогаю своим родителям.
33. Если кто-то первый ударит меня, я ему отвечу тем же.
35. Я раздражаюсь из-за мелочей.
36. Того, кто корчит из себя начальника, я стараюсь поставить на место.
37. Я заслуживаю больше похвал и внимания, чем получаю.
38. У меня есть враги, которые хотели бы мне навредить.
39. Я могу угрожать, хотя и не собираюсь приводить угрозы в исполнение.
40. Я делаю много такого, о чем впоследствии жалею.
Обработка результатов:
При определении результатов считаются только положительные ответы.
Физическая агрессия |
|||||
Косвенная агрессия |
|||||
Раздражительность |
|||||
Негативизм |
|||||
Обидчивость |
|||||
Подозрительность |
|||||
Вербальная агрессия |
|||||
Чувство вины |
Интерпретация:
Построенный график (см. рисунок в конце файла) показывает, какие проявления агрессии характерны для Вас. Если на графике точка расположена выше пунктирной линии, можно говорить о выраженности данной формы поведения.
Физическая агрессия—склонность к самому примитивному виду агрессии. Вам свойственно решать вопросы с позиции силы. Возможно, образ жизни и личностные особенности мешают Вам искать более эффективные методы взаимодействия. Рискуете нарваться на ответную агрессию.
Косвенная агрессия — конечно, лучше ударить по столу, чем по голове партнера. Однако увлекаться этим не стоит. Пожалейте мебель и посуду. Ведь это прямые убытки. Кроме того, так недолго и пораниться.
Раздражение — плохо или даже хорошо скрываемая агрессия не сразу приведет к разрыву отношений с другим человеком, но будет разъедать изнутри, как серная кислота, пока не прорвется наружу. Когда прорвется — см. физическая и косвенная агрессия.
Негативизм — реакция, типичная для подростка, совершающего бессмысленные и даже разрушительные для себя поступки из чувства протеста. Суть ее в пословице: «Выбью себе глаз, пусть у тещи будет зять кривой».
Обидчивость — готовность видеть в словах и поступках других людей насмешку, пренебрежение, желание унизить. Здорово отравляет жизнь.
Подозрительность —готовность видеть в словах и поступках других скрытый умысел, направленный против тебя. В крайних своих проявлениях может быть симптомом нездоровья.
Вербальная агрессия — за словом в карман Вы не полезете. А зря. Последствия необдуманного слова могут быть куда более разрушительны, чем последствия драки. Впрочем, одно другому не мешает.
Чувство вины — поздравляю, Вы никого не ударили, ничего не разбили, ни на кого не наорали. Откуда тогда чувство дискомфорта, ощущение, будто в чем-то виноваты? Если Вы чувствуете себя в ответе за свои эмоции, значит, умеете ими управлять.
Тест Спилбергера служит для определения психоэмоционального состояния человека, выявления его слабостей. Данные, полученные через этот тест более необходимы не пациенту, а врачу-психотерапевту, психологу для построения дальнейшей тактики с обследуемым человеком.
Тест Спилбергера достаточно прост в применения и достаточно высоко информативен. Тест дает возможность выяснить уровень личностной тревоги, зависящий от особенностей, сформировавшегося характера ребенка и показатель реактивной тревоги. В основе реактивной или ситуационной тревоги лежит степень восприимчивости ребенка к агрессии различных аспектов окружающей среды на момент воздействия последних. Тест представляет из себя форму опросника. Испытуемый при ответе на вопросы должен воспользоваться предложенными вариантами ответов. Для определения личностной и ситуационной тревоги применяются 2 блока вопросов. В варианте, исследующем личностную тревогу, используются вопросы о состоянии пациента, которое он испытывает на протяжении длительного времени. В блоке, используемом для определения уровня реакционной тревоги, вопросы напралены на выяснения состояния пациента в момент исследования.
Которые проявляются в каждом из нас по-разному.
Кто-то знает свои сильные и слабые стороны, и знает, как их применять, а кому-то нужна помощь, чтобы разобраться в себе.
Наш психологический тест расскажет вам о том, каким типом эмоциональности вы обладаете.
А после теста можете прочесть несколько интересных фактов о самых сильных эмоциях человека.
Самые сильные эмоции человека
Гордость. Цвет чувства - красный
Очень сильное чувство, которое выражается в стремлении к самоуважению. Двоякое чувство. Оно может человеку помочь подняться очень высоко, а может "помочь" упасть в бездну. С ней мы можем и цвести, и засохнуть. Вызывает различные ответные реакции в разных кругах. Среди простых людей – от жалости до неприязни, в высоких кругах, в бизнесе способна породить уважение.
Гнев. Цвет чувства – огненный
Это ослепляющее чувство, которое вводит человека в неистовство из-за несправедливости к нему, а также из-за отсутствия возможности устранить эту несправедливость. Гнев может быть деструктивным (тогда он причиняет вред самому человеку, окружающим его людям) и конструктивным (когда в процессе переживания чувства рождается положительный результат).
Лень. Цвет чувства – фиолетовый.
Это душевная болячка, которая определяет всю жизнь болеющего ею человека. Она как липкая паутина, выпутаться из которой очень сложно и мучительно. Она порождает некоторые другие пороки – раздражительность, чревоугодие, праздность, враньё. Лень часто связана с отсутствием силы воли, боязнью взять на себя ответственность или детскими комплексами.
Уныние. Цвет чувства – бледно-голубой.
Часто это угнетающее чувство тоски сопровождается играми в жертву и сильной жалостью к себе. Нередко является желанным состоянием ленивых людей, а также оно постоянных спутник тех, кто находится в состоянии глубокого стресса.
Лечить его можно как медикаментозно (начиная от валерианы и заканчивая серьёзными психотропными препаратами), психически (обращение к специалистам, различные тренинги), так и духовно (перенося переживания на мистический опыт). Зачастую люди в унынии используют сомнительные методы с такими же результатами (многочисленные партнёры, алкоголь, наркотики и т.д.).
Ревность. Цвет чувства – ярко-оранжевый
Это чувство разъедает своего "носителя", поскольку недоверие и сомнения в партнёре часто обретают навязчивый характер. Чувство губительно как для ревнивца (снижается самооценка, ухудшается психическое здоровье), так и для объекта эмоции. В небольших количествах – это лекарство для отношений, в чрезмерных – яд.
Любовь. Цвет чувства – 7 цветов радуги.
Самое яркое из всех имеющихся в человеческой душе.
Страсть. Цвет чувства – вся красная гамма.
Это антилюбовь. У чувства яркое начало, очень запоминающееся продолжение, бурная кульминация и конец. После него остаётся разочарование и опустошённость. Страсть проявляется как к живым существам, так и ко всему неодушевлённому.
Ненависть. Цвет чувства – холодный синий.
Крайне деструктивное чувство неприятия или отвращения к другому человеку. Чаще всего ненависть испытывают люди, незнакомые с чувством любви. Полагается, что ненависть даже соперничает с любовью, не зря есть поговорка "от любви до ненависти один шаг". Излечивается любовью.
Изначальным вопросом, приведшим к созданию теории жизнестойкости, был «какие психологические факторы способствуют успешному совладанию со стрессом и снижению (или даже предупреждению) внутреннего напряжения?». Было высказано предположение, что данным фактором является то, что в последствии назвали жизнестойкостью - некая экзистенциальная отвага, позволяющая личности в меньшей степени зависеть от ситуативных переживаний, преодолевать постоянную базовую тревогу, актуализирующуюся в ситуации неопределённости и необходимости выбора. Жизнестойкость (hardiness) представляет собой систему убеждений о себе, о мире, об отношениях с миром. Это диспозиция, включающая в себя три сравнительно автономных компонента: вовлеченность, контроль, принятие риска. Выраженность этих компонентов и жизнестойкости в целом препятствует возникновению внутреннего напряжения в стрессовых ситуациях за счет стойкого совладания (hardy coping) со стрессами и восприятия их как менее значимых. Вовлеченность (commitment) определяется как «убежденность в том, что вовлеченность в происходящее дает максимальный шанс найти нечто стоящее и интересное для личности». Человек с развитым компонентом вовлечённости получает удовольствие от собственной деятельности. В противоположность этому, отсутствие подобной убежденности порождает чувство отвергнутости, ощущение себя «вне» жизни. «Если вы чувствуете уверенность в себе и в том, что мир великодушен, вам присуща вовлечённость». Контроль (control) представляет собой убежденность в том, что борьба позволяет повлиять на результат происходящего, пусть даже это влияние не абсолютно и успех не гарантирован. Противоположность этому - ощущение собственной беспомощности. Человек с сильно развитым компонентом контроля ощущает, что сам выбирает собственную деятельность, свой путь. Принятие риска (challenge) - убежденность человека в том, что все то, что с ним случается, способствует его развитию за счет знаний, извлекаемых из опыта, - неважно, позитивного или негативного. Человек, рассматривающий жизнь как способ приобретения опыта, готов действовать в отсутствие надежных гарантий успеха, на свой страх и риск, считая стремление к простому комфорту и безопасности обедняющим жизнь личности. В основе принятия риска лежит идея развития через активное усвоение знаний из опыта и последующее их использование. Таким образом, жизнестойкость представляет собой личностную характеристику, формирующуюся в детском и подростковом возрасте, хотя теоретически её развитие возможно и в более позднем возрасте. Мадди предупреждает, что понятие жизнестойкости не следует смешивать с близкими по смыслу понятиями, такими как оптимизм, чувство связности, самоэффективность, устойчивость, религиозность и т.д.